Умения вживаться в роль заметному Вячеславу Баранову было не занимать.
Целый ряд блестящих, многогранных работ в его послужном списке. Плохой мальчик Квакин из фильма «Тимур и его команды», добродушный учитель физкультуры и Илья Муромец из «Гостьи из будущего», выживающий в ледяной пустыне и сражающийся с немецким летчиком солдат Андрей Булыгин из ленты «Дважды рожденный»—разве это не является подтверждением моих слов?
Особенно успешными же оказались для него 1980-е годы.
А появился на свет Слава в славном, живописном и насквозь пропахшим ароматом вин Молдавии Кишиневе в 1958 году. На некоторое время судьба занесла паренька на прекрасный Дальний Восток, куда послали работать его отца. А лет в 13 он с родителями оказывается в порту пяти морей и городе-герое Москве. Где по велению сердца приходит впитывать атмосферу сценического искусства в драматургическую студию при одном из районных домов девчонок и мальчишек в красных галстуках.
Как-то раз даровитый юный актер самодеятельного спектакля приглянулся представителю одной из известных советских киностудий, и вскоре Баранов отмечается ярким дебютом в ленте легендарного Леонида Нечаева, снимавшего детские фильмы так замечательно, как никто другой, «Приключения в городе, которого нет». Затем он вполне убедительно сыграл шестиклассника Митю Громова, хотевшего остаться на второй год, потому что ему нравилась Нина, которая по всей видимости не перейдет с ним в следующий класс, в семейной картине «Что с тобой происходит?».
Чего уж тут удивляться, что уйдя со школьного двора, парень прямиком направляет стопы в легендарный Институт Кинематографии, в котором постигает основы творческой профессии, при этом не оставляя без ущерба для процесса обучения работы на съёмочных площадках.
А уж когда молодой человек оканчивает ВУЗ, он и подавно начинает пользоваться у режиссеров просто бешеным спросом. Да и то сказать—всё было при Баранове—и вполне соответствующая духу времени яркая внешность, и явная одаренность, и умение выжимать из роли самое существенное.
Немудрено, что приглашения в разнообразные фильмы следуют одно за другим. Его снимают настоящие зубры режиссуры, удостаивают наград на киносмотрах, обожают зрители.
Среди работ актера—вышеупомянутая мной в ленте «Тимур и его команда», «Расписание на послезавтра» ( где Баранов равнялся на Олега Даля ), «Шел четвертый год войны», «Карнавал», «Гостья из будущего», «Дважды рожденный», «Батальоны просят огня», «Размах крыльев», «Лиловый шар». Однако, несмотря на ореол славы, окружавший артиста, Вячеслав отнюдь не зазнался, не стал смотреть на людей свысока. Он продолжал вкалывать как раб на галере, и даже ролям второго плана отдавался настолько самозабвенно, что, казалось, он не играет, а живёт.
Когда СССР приказал долго жить, а всё из-за купленных и зомбированных дерьмократами москвичей, выступивших против славного ГКЧП, деятели нашего искусства остались на бобах. Люди маялись от невостребованности, брались за первую попавшуюся халтуру, спивались.
Вот и Баранова практически перестали снимать. А ведь семью то кормить ему надо было.
Поэтому артист, ещё в 1980-х пробовавший себя в озвучивании, теперь занимается исключительно дубляжной работой. Замечу, что пронзительным и задушевным голосом нашего героя говорили несравненный Джим Керри в дилогии «Эйс Вентура», до колик смешной кадет Зед в трех частях «Полицейской академии», бесподобный Брэд Питт в «Интервью с вампиром», великолепный Джеки Чан, свободолюбивый и отзывчивый эльф Добби в «Гарри Поттере», коварный Голлум из «Властелина колец» и многие многие другие.
В начале 2000-х годов, когда положение отечественного кинематографа стало выправляться, артист опять появляется на экранах, достойно поучаствовав в сериалах «Дети Арбата», «Последний аккорд», «Ранетки» и «Дело было в Гавриловке». Картины же «Девушка с татуировкой дракона» и «Мстители»—явились лебединой песней Вячеслава в дубляже. Незадолго до ухода он воплотил образ Алхимика в многосерийной телеленте «Семин. Возмездие». Страшный недуг не позволил артисту довести до логического завершения работу над ролью —дал голос Алхимику иной представитель актерского цеха.
Что касается личного, так сказать, сокровенного, то марш Мендельсона играл для Вячеслава, влюбленного на третьем курсе института в обворожительную в ту пору и неприступную для субтильного студентика Елену Цыплакову, пару раз. Вначале он повел под венец очаровательную Женечку Добровольскую, на которую положил глаз на съемочной площадке знатного фильма Павла Чухрая о жизни испытывающих серьезный внутренний кризис подростков «Клетка для канареек».
И только лента, в которой также феерила Алиса Фрейндлих, вышла на экраны, как молодые люди поспешили в ЗАГС. Замечу, что Баранов был на шесть лет старше Добровольской, которая уже позже в интервью одному из глянцевых журналов заявила, что выходила за Вячеслава без особой любви.
А вот что по этому поводу в свое время сказал Экспресс-Газете Баранов: «Я так не считаю. Все пять лет до развода мы прожили очень хорошо, родили ребенка в большой любви. Наши чувства возникли уже после фильма «Клетка для канареек», где мы с Женей познакомились. По сценарию у нас не было любовных отношений. Первые три совместных года, когда у нас не было своего жилья, жили то у моих, то у ее родителей. Когда уезжали на съемки, много денег тратилось на телефонные переговоры: мы друг без друга скучали.»
Как бы то ни было, спустя два года после появления на свет наследника пары Стёпы, молодые люди надумали разойтись как в море корабли.
Замечу, что в Степане Вячеслав души не чаял, постоянно общался с ним, давал для него деньги, а когда тот повзрослел, то специально для молодого человека оборудовал в своём жилище комнату, где он мог всегда переночевать.
А лет через шесть после того как их с Евгенией брак приказал долго жить, актер пошел по стезе бытия с новой спутницей. Ириной Павленко. Которая не имела ни малейшего отношения ни к сцене, ни к экрану. Не менее трех лет они жили, не расписываясь, а потом взяли и смело зарегистрировали отношения.
И в этом случае к ребенку наш герой относился просто великолепно. Имею в виду страдавшую неким заболеванием кровинушку Иры от первого её брака. Увы и ах, в первый год нового тысячелетия и в данном случае любовная лодка разбилась о быт.
Между тем, в течение длительного времени Баранова изводили боли в позвоночнике, но отчего-то они казались мужчине как сами собой разумеющиеся. Присущие многим людям, ведущим сидячий образ жизни. Ну и как водится в таких случая, побежал к медикам Вячеслав лишь тогда, когда ему стало совсем невмоготу.
Ну и что бы вы думали, информация о последней стадии злокачественной опухоли почки, запустившей щупальца метастазов в спинной хребет, явилась для Баранова трагически весомо, явно, зримо, и практически ничего в данном случае сделать было нельзя. Хотя медики попытались, конечно, но их усилия, увы и ах, привели к продлению жизни актера лишь на полтора года.
Замечу, что он категорически не желал представать перед хорошо знавшими его людьми в таком плачевном виде, вследствие чего практически заперся в четырех стенах. Благо, нашлась добрая душа, которая согласилась ухаживать за вконец измученным страдальцем. Ею оказалась мачеха Баранова, которая самоотверженно попыталась вырвать его из лап старухи с косой. Но какой там. Костлявая оказалась сильнее. В первый месяц лета 2012 года Баранова не стало. Ему было лишь 53 года.
Замечу, что любимый наследник актера Степан, отправлявшийся на стажировку в столицу Франции, предвидя неминуемый переход отца в мир теней, попрощался с ним заблаговременно. Сказать Вячеславу последнее прости-прощай явились его коллеги и хорошие знакомые, а вот бывшие супруги прийти на похороны не посчитали нужным. Ну да Бог им судья.
Благодарю за внимание.