В наши дни притягательную Лилию Алешникову вспоминают редко, но зато в 60-ых годах она была кумиром миллионов зрителей. Её прославили такие фильмы, как: “Взрослые дети”, “Город зажигает огни”, “Солнце светит всем”, “Разбудите Мухина”, “Они были первыми” и “Штрафной удар”. Со временем она принципиально начала играть только в картинах своего мужа-режиссёра Якова Сегеля. Фильмы получались неуспешными, и поэтому о Лилии Алешниковой говорили всё реже и реже. Однако этот факт совсем не беспокоил актрису. Она мечтала лишь о тихой и спокойной жизни и ради этого переехала из столицы в малолюдный дачный посёлок. Всё было бы хорошо, если бы не назойливые журналисты, которые постоянно мешали её покою. В общем-то, по их вине Лилии Алешниковой и не стало. В статье мы подробнее расскажем о её судьбе.
У Лилии Алешниковой были талантливые, творческие родители. Мама – Элеонора Бендак, славилась как балерина Большого театра и преподаватель в балетном училище. Кстати, именно она была наставницей непревзойденной балерины Майи Плисецкой. Биологический отец Лилии – Пётр Березов, был артистом театра и кино, но ещё до рождения дочери он покинул семью ради молодой поклонницы. Когда нашей героине исполнилось три года, у неё появился отчим – инженер Лазарь Алешников, который смог заменить ей родного отца и стать для неё примером для подражания.
В юношестве Лилия часто проводила время за кулисами Большого театра и уже тогда мечтала стать артисткой. После окончания школы, она попыталась поступить во ВГИК, однако, туда её не взяли из-за того, что она похвасталась успехами своей мамы в надежде получить больше шансов на поступление. Её номер на вступительных экзаменах оценивала Тамара Макарова, жена известного советского режиссёра Сергея Герасимова, которая с презрением относилась к наглым абитуриентам. Она грубо сказала нашей героине: “Если ваша мама такая молодец – пусть она и поступает. Вам тут делать нечего” и указала на дверь. После неудачи, Лилия Алешникова отправилась в театральное училище имени Щукина, и на этот раз судьба ей улыбнулась.
На третьем курсе обучения в училище, Лилия Алешникова начала играть первые роли в кино. Сначала она в основном появлялась в драматических картинах, потом режиссёры стали звать её на съёмки комедий, а ещё позже она играла только в фильмах своего единственного супруга Якова Сегеля, за которого вышла замуж в 1956 году, практически в самом начале своего актёрского пути. Многие критики тех лет говорили, что Лилия Алешникова запросто бы стала одной из самых именитых актрис Советского Союза, если бы снималась и у других кинорежиссёров, но мало кто знает, что ей было важно находиться рядом с мужем, так как он испытывал множество проблем со здоровьем и нуждался в её постоянной поддержке.
Проблемы со здоровьем у мужа Лилии Алешниковой появились после того, как он попал в дорожную аварию. Грузовик сбил машину, на которой он ехал на съёмки вместе с директором фильма “Серая болезнь”. Директор выжить не смог, а Яков Сегель находился в очень тяжелом состоянии. Наша героиня приехала к мужу сразу же, как только узнала об аварии. Скорой помощи долго не было, и тогда актриса посадила мужа в свою машину и на бешенной скорости, нарушая все правила дорожного движения, сама повезла его в больницу. Она без преувеличения спасла ему жизнь, ведь если бы она задержалась хотя бы на пять минут, то, по словам врачей, её мужа бы не стало. Яков Сегель несколько месяцев пролежал в коме, у него было множество травм, но благодаря заботливой жене, которая чуть ли не круглосуточно сидела с ним в палате, он всё же пошёл на поправку. Врачи настояли, чтобы Лилия Алешникова не сводила глаз со своего мужа. Ему нельзя было перенапрягаться, долго стоять на ногах, нервничать, и именно по этой причине актриса играла только в его фильмах. В годы перестройки, картины Якова Сегеля оставались практически без внимания. Из-за этого он очень нервничал и впоследствии, в 1995 году, его не стало. В этом браке у Лилии Алешниковой родился сын Саша. Он как мог помогал справиться матери с горем и купил ей дачный дом, когда она сказала, что хочет жить в тихом местечке, подальше от цивилизации.
Последние двадцать лет Лилия Лазаревна жила на даче в Подмосковье. В целом она чувствовала себя счастливой. У неё часто гостил сын, потом у актрисы появился и внук, с которым она проводила много времени, также у неё были хорошие, дружные соседи, готовые прийти на помощь в любое время. Жить ей мешали только журналисты, которые пытались взять у неё интервью. По началу это не вызывало никаких проблем. Они просто уезжали, когда Лилия Лазаревна говорила, что не будет отвечать на их вопросы. Но со временем журналисты стали вести себя совсем нагло. Они ставили скрытые камеры рядом с её домом, тайно её фотографировали, забирались на территорию дома и подглядывали за ней в окно. В 2008 году все заснятые кадры оказались в лживой телепередаче, в которой говорилось, что актриса пьёт, по-хамски себя ведёт, устраивает у себя дома громкие гулянки и так далее. Всё это, конечно же, мягко говоря, было неправдой. Лилия Лазаревна не пила даже на большие праздники, а домой она пускала только родных и подругу, живущую в соседнем доме. Как раз-таки эта подруга и позвонила актрисе, когда передачу показывали по телевидению. От услышанного ей стало плохо. Она тут же позвонила сыну, который на тот момент находился в командировке, и сказала, чтобы он срочно приехал. Однако Александр добрался до неё лишь спустя двое суток, когда её уже не стало. Причиной её ухода стал инфаркт. Безусловно, в этом виноваты журналисты и руководство телепередачи, но, увы, никакого наказания они не понесли. Сын сказал, что они в полной мере ответят за свой мерзкий поступок перед Богом и решил не подавать заявление в суд.