С точки зрения лениво перещёлкивающего каналы, возлежащего на диване обывателя, претензии этих актёров, слишком далёких от роскошных — Василия Ланового или Брэда Питта, на роли главных героев, просто нелепы. «Радуйтесь, парни, что вообще с такими «физиями» вас милостиво взяли в театральные ВУЗы», — рассуждает он, одновременно почёсывая наиболее затёкшую ногу. Ну, что тут скажешь, в чём-то этот мыслитель прав….
Но если серьёзно, то конечно же, оба артиста обладали незаурядным талантом, но рассудительные режиссёры всегда видели их лишь в смешных, пусть и весьма ярких эпизодах. Однако, Александр Леньков, даже отрастив в знак некого протеста, похожую на одуванчик шевелюру, всё одно мечтал о роли Короля Лира, или на худой «момент» – Ричарда III. Та же самая «беда» бередила душу, на мой взгляд, ещё более одарённого, Валерия Носика.
Но «первого» народ запомнил лишь по странноватому персонажу в замечательной мелодраме «Зимняя вишня», а «второго» за чудесное исполнение Отто Фукина в легендарной «Большой перемене», блистательного режиссёра Алексея Коренева.
Опаньки, слышите как завозмущались, убедительно взрослые любители советского кино! )) Точно, точно – как не помнить ранние роли Александра Сергеевича в интересной армейской картине «Ключи от неба» или в комедии «Дайте жалобную книгу». Но лично меня он по-настоящему впечатлил забавным эпизодом на собрании в давно забытом фильме «Непридуманная история». Бог ты мой, как же он хорош в своей дебютной роли влюблённого Феликса Фонякова, особенно когда тот демонстрируют собравшимся трудящимся барышню, из-за которой и начался весь этот, «сыр бор». ))
Но вот великолепного и неповторимого Валерия Бенедиктовича я, если честно, всегда любил гораздо больше. В отличие от своего младшего брата Владимира, старший Носик был диковинно по-актёрски одарён. Помните 1965 год, когда этот артист «мелькнул» сразу в двух достойных комедиях. И кто бы смог не заметить его растерянного, пришедшего из армии «дембеля» в картине Эдмона Кеосаяна «Стряпуха» или суеверного студента-картёжника в бессмертной » Операции «Ы» и других приключениях Шурика».
В 1970-м на экраны страны вышла очередная эпопея «Освобождение». Дорожкин, сыгранный здесь Валерием, так же был по-настоящему запоминаем. Но самое парадоксальное в жизни этого выдающегося артиста, так это невероятная востребованность Носика с началом одиозных 90-х. Понятно, что качество «продукта» стало «малосъедобным», но участие в 27-ми картинах за жалкие 6 лет, это всё же весьма серьёзно. Последним стал фильм «За что? (польск. Zа со?) снятый на «родине» его отца, который ранее носил фамилию Носек, где Валерий Бенедиктович сыграл некого пожилого возницу.
Оба этих замечательных актёра так и не смогли смириться, с данной природой, внешностью. При их несомненном таланте они, конечно же, могли рассчитывать на яркие характерные роли. Кстати, служа в известных театрах им это иногда удавалось. Но Александр и Валерий мечтали о таких персонажах в кино, которые бы раз и навсегда обессмертили их имена. Но не случилось. Да и далеко не у них одних!