Лия Ахеджакова: 10 великолепных ролей в советском кино

Лия Ахеджакова родилась 9 июля 1938 г. в Днепропетровске, выросла в Майкопе. Хотя семья была связана с театром, после школы она поступила в Московский институт цветных металлов и золота. Но проучившись там полтора года, ушла и подала документы в ГИТИС. После окончания института работала в ТЮЗе, где ей определили амплуа травести. В этом качестве Ахеджакова впервые появилась и на телеэкране, сыграв Петю, сына главного героя в фильме-спектакле «Возвращение» (1968). Кинодебют исполнительницы состоялся в 1973-м, в маленькой роли картины «Ищу человека». Впрочем, в ее фильмографии вообще немного главных ролей. Зато ярких и запоминающихся – предостаточно! На днях изумительной актрисе татра и кино исполнится 84 года. Накануне дня рождения Лии Меджидовны предлагаем вспомнить 10 великолепных образов, созданных ею в советском кино.

Иван да Марья (1974)

Роль – царевна Аграфена.

– Аграфенушка, вернулась.

– Вернулась. Да я не одна.

– А с кем же?

– Жениха себе нашла. Твоего благословения просим.

– Жениха? А где же он? Что-то я его не вижу.

– Он стесняется.

Ирония судьбы, или С легким паром! (1975)

Роль – Таня, подруга и коллега Нади.

Мы работаем в одной школе, а она вас прячет от нас.

Пусть он подурачится, у него это так славно выходит!

«Вагончики»!

Двадцать дней без войны (1976)

Роль – женщина с часами.

Мой муж ушел в рейд по немецким тылам и почему-то передал мне свои часы. Передал мне свои часы. Он четыре месяца не пишет.

Но часы. Ему же там нужны часы.

Служебный роман (1977)

Роль – Верочка, секретарша Калугиной.

В женщине должна быть загадка! Головка чуть-чуть приподнята, глаза немножко опущены, здесь все свободно, плечи откинуты назад. Походка свободная от бедра. Раскованная свободная пластика пантеры перед прыжком. Мужчины такую женщину не пропускают!

Когда я стану великаном (1978)

Роль – Джульетта Ашотовна, учительница английского языка.

Воображение дано человеку как компенсация за то, что он не такой, каким хотел бы быть. А чувство юмора – чтобы примирить его с тем, какой он есть.

Красавец-мужчина (1978)

Роль – Сосипатра Семеновна Лупачева.

Мне обидно вообще, за женщин.

Ему нет оправдания. Если ему присудят Сибирь, я не очень расстроюсь!

Гараж (1979)

Роль – герпетолог Елена Павловна Малаева, младший научный сотрудник.

Для правды времени не жалко.

Человека надо охранять от человека. От жадности, которая нас съедает, от желания захватить, захапать.

Товарищи! Я не настолько глупа, чтобы в обществе таких благородных людей держать при себе ключи.

Москва слезам не верит (1979)

Роль – Ольга Павловна, директор клуба.

Это же урбанизация какая-то!

Уйма, уйма проблем! Конкретно – средств не хватает. Мужчин не хватает!

Мама Ануш (1983)

Роль – мама Ануш.

В два часа ночи в библиотеке? Ты совсем не знаешь своего сына.

Если б не я, ты вообще бы никогда не просыпался. Просто интересно, как это ты умудрился завести хоть одного единственного ребенка?

Небеса обетованные (1991)

Роль – нищенка Фима, бывшая художница.

– Фима, это ты?
– Нет, это призрак вашего коммунизма.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Лия Ахеджакова: 10 великолепных ролей в советском кино