Закусив губу Майя Булгакова смотрела на членов приемной комиссии и ожидала приговор. Девушка явно талантливая, но слишком уж нестандартная внешность… Наконец, председатель нарушил затянувшееся молчание:
“Вы только посмотрите, какое у нее необычное лицо. Его запомнят зрители!”
Ее «фактура” стала для актрисы клеймом. Режиссеры не видели в ней красавицы-героини и предлагали роли побитых жизнью дурнушек. Долгих десять лет она снималась в эпизодических ролях, и вдруг, такая удача!
Лариса Шепитько позвала ее в свой фильм “Крылья”, где Булгакова сыграла летчицу с непростой судьбой. Эта роль раскрыла ее актерский талант и принесла всесоюзную известность. Булгакову признали лучшей актрисой 66-го года.
Это режиссеры не видели в ней красавицы, а в жизни мужчины сходили по ней с ума. Актрису смело можно назвать роковой женщиной. Еще будучи студенткой, она вышла замуж за оператора Анатолия Ниточкина. Первые годы они жили душа в душу, но все изменилось с рождением дочери.
Она не смогла отказаться от съемок в картине “Вольница” и отвезла свою новорожденную дочь к матери. Этот поступок муж воспринял как предательство. Они расстались. Но Майя не унывала и с головой ушла в работу.
Став известной, она была лишенная всяких капризов и поражала окружающих своей простотой и доброжелательностью. Такой ее и увидел режиссер Алексей Габрилович.
Его мечтали заполучить первые красавицы Союза, но он влюбился в Булгакову и очень скоро позвал ее замуж. Жизнелюбие жены вдохновляло режиссера и вывело его из творческого кризиса, но брак разрушила ревность. Его молодой коллега — Алексей Сурин любил Майю до умопомрачения, а Габрилович дико ревновал.
Когда она сообщила мужу, что она беременна, он без тени сомнения заявил, что это ребенок соперника. Сурин прознал, что супруги поссорились, и тут же сделал ей предложение. От обиды она приняла его.
Позже Габрилович раскаялся и уговорил Майю вернуться к нему обратно. Но очень скоро оба поняли, что их история закончилась.
Актриса вновь не стала унывать, ведь в год с ее участием выходило по 5-10 фильмов. Однажды Майя с друзьями была в ресторане, где ее увидел английский танцовщик Ричард Коллинз. В то время он жил в СССР и проходил стажировку в Большом театре.
Для нее это был лишь роман, а он испытывал к ней глубокие чувства. Майя отвергла предложение выйти за него, ведь в далекой Англии себя не видела. Пройдет время — он напишет и посвятит ей книгу “За кулисами Большого Театра”.
Ее молодость была уже позади, когда она встретила нескладного, застенчивого австрийца Петера Добиаса. Зная, как важна для нее карьера, он бросил бизнес и переехал в Союз. Эти двое не могли друг без друга дышать.
Это была удивительная любовь — годы шли, а невидимые узы становились только крепче. Супруги были счастливы уже 20 лет, когда Петер неожиданно ушел от сердечного приступа. Майя тут же угасла и стала похожа на одну из своих унылых киногероинь. В ее дневнике появилась запись:
Петя, забери меня к себе. Я часто слышу, как ты зовешь меня: где-то, моя красавица?
Была осень 94-го года. Прошло три месяца, как она похоронила мужа. Майя Григорьевна ехала в такси со своей подругой, когда водитель не справился с управлением и врезался в рекламный щит. Через 6 дней ее не стало.